31 мая 2020 г.- Всемирный день без табака.
2019 г. — Табак и здоровье легких
2018 г. — Табак и болезни сердца
2017 г. — Табак — угроза для развития
2016 г. — Подготовиться к простой упаковке табачных изделий
2015 г. — Прекратить незаконную торговлю табачными изделиями
2014 г. — Повысить налоги на табачные изделия
2013 г. — Запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных компаний
2012 г. — Остановить вмешательство табачной промышленности
2011 г. — Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака
2010 г. — Гендерный фактор и табак
2009 г. — Показать правду
2008 г. — Молодежь без табака
2007 г. — Окружающая среда, свободная от табачного дыма
Тема Всемирного дня без табака 2020 — защитить молодежь
В 2020 году главной темой Всемирного дня станет защита подрастающих поколений с особым акцентом на «защиту молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактику употребления ими табака и никотина». Поскольку табачная индустрия все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией, эта проблема приобретает все более острый и сложный характер для лиц, формирующих антитабачную политику в любой стране.
По данным, опубликованным в 2015 г., во всем мире табак курят 17% молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет. В Европейском регионе табак употребляют 11,5% девочек и 13,8% мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет. Несмотря на то, что на протяжении последних лет данный показатель снижается благодаря чрезвычайным стараниям активистов и организаций, ведущих борьбу против табака, нам необходимо приложить дополнительные усилия к тому, чтобы защитить эти уязвимые возрастные группы. Как хорошо известно представителям табачной индустрии, человек, который начинает курить в возрасте до 20 лет, не только в большей степени рискует стать зависимым от табака, но также, как правило, утрачивает способность контролировать свое поведение в части курения на более поздних возрастных этапах. Табачная индустрия намеренно навязывает молодым людям смертоносную зависимость, поэтому главной темой Всемирного дня борьбы против табака 2020 г. является защита молодежи.
Как индустрия делает молодежь своей целевой аудиторией
Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам «приукрашивания» своей продукции, стараясь сделать ее более привлекательной для определенных групп населения, в частности при помощи красивой фирменной упаковки или символики. Эти методы стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время небывалого интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям. Одни из самых новаторских приемов, создаваемых индустрией, находят применение в ее маркетинговых стратегиях. Различные секторы экономики все в большей степени переносят свои рекламные кампании в интернет, и табачная индустрия не является исключением: табачные компании все чаще привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм, регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию («продакт-плейсмент»), не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях. Эта проблема вызывает особую тревогу, т.к. одной из мишеней «скрытой» рекламы являются юные девушки.
Цели кампании по случаю Всемирного дня без табака 2020 года
Глобальная кампания по случаю Всемирного дня без табака 2020 г. призвана:
-
продемонстрировать несостоятельность существующих заблуждений и рассказать о манипулятивных приемах, применяемых производителями табачной и никотиновой продукции, в целях сбыта продукции молодежи, в том числе за счет вывода на рынок новых и оригинальных изделий, использования ароматических добавок и других привлекательных потребительских характеристик;
-
дать молодым людям знания о намерениях и тактике табачной и никотиновой индустрии по вовлечению нынешнего и будущих поколений в употребление ее продукции;
-
расширить возможности лидеров мнений (в поп-культуре, социальных сетях, в учебных заведениях и дома) по защите и отстаиванию прав молодых людей и дать толчок реальным изменениям, вовлекая их в борьбу против крупного табачного бизнеса.
Во Всемирный день без табака 2020 г. в ответ на систематические, агрессивные и упорные усилия производителей табака и никотина по воспитанию нового поколения потребителей табака будет проведена антимаркетинговая кампания, призванная побудить молодежь присоединиться к борьбе против большого табачного бизнеса.